Запчасти HOWO
Автомобили HOWO
Спецпредложение

Коробка отбора мощности: Инструкция HOWO

В связи с тем, что КОМ является составной частью коробки передач, ее эксплуатация должна проходить с выполнением следующих правил.
Необходимо всегда выжимать сцепление перед переводом КОМ в положение «подсоединено» или «отсоединено».

Убедиться, что рукоятка управления гидравлическим клапаном подъема находится в нейтральном положении;
После нажатия на педаль сцепления подождать несколько секунд до перевода КОМ в зацепление.

ВНИМАНИЕ! Невыжатое сцепление или отсутствие паузы в несколько секунд для остановки шестеренок приводит к поломке их зубьев.

Отсоединение коробки отбора мощности
Если узлы КОМ управляются с помощью пневматики, необходимо следить, чтобы КОМ оставалась в отсоединенном состоянии, когда грузовик не работает в течение продолжительного времени (ночью, например).
Опыт показывает, что при длительном движении или простое грузовика давление воздуха в системе падает; за счет этого пружина сжатия, установленная в воздушном цилиндре, отсоединяет КОМ. С ростом давления воздуха, происходящим после включения двигателя, КОМ самостоятельно снова подсоединится. При работающем двигателе это может привести к преждевременному разрушению механизма КОМ.

Снятие крышки для КОМ
Слить масло и снять крышку с монтажной площадки на трансмиссии. Рукой провернуть шестерни трансмиссии и КОМ и определите величину зазора по окружности, конструктивно заложенную в обоих агрегатах.

Удаление крышки
Удалить крышку и ее прокладку, затем с помощью шпателя либо металлической щетки зачистить окно на монтажной площадке.

ВНИМАНИЕ! Для предотвращения попадания грязи в трансмиссию при зачистке окна набить в него ветошь.

Шпильки
  • Вставить шпильки в монтажную площадку трансмиссии и надежно затянуть. Использовать жидкий или пастообразный герметик для предотвращения протечек отверстия;
  • Убедиться, что шпильки не мешают шестерням трансмиссии.
Прокладки
  • Установить КОМ, используя прокладки между монтажными плоскостями. Добавляя и убирая прокладки, выставить зазор 0,15-0,30 мм. Не ставить более 4 прокладок;
  • Затянуть верхний и нижний болты с моментом, указанным в таблице далее для моделей со скользящей шестерней;
  • Убедиться, что шестерня плавно входит в зацепление с ведущей шестерней трансмиссии.
Кратковременный запуск КОМ

ВНИМАНИЕ! В коробке передач и КОМ нет масла, поэтому запуск должен быть по возможности коротким.

Проверка на шум
  • КОМ воет: зазор слишком мал, добавить прокладок;
  • КОМ трещит: зазор слишком велик, удалить прокладки;
  • Добавлять или удалять прокладки до тех пор, пока не будет выставлен правильный зазор, вследствие чего КОМ заработает тихо.
ВНИМАНИЕ! Прокладка толщиной 0,25 мм изменяет зазор приблизительно на 0,15 мм.

Совет № 1: сдавить свинцовую проволоку (плавкую проволоку) между шестернями и по остаточной толщине измерить зазор;
Совет № 2: после установки КОМ на коробку передач без прокладок пальцами затянуть верхнюю и нижнюю шпильки. С помощью пластинок-щупов измерить зазор между КОМ и коробкой передач со всех четырех углов. Для расчета толщины прокладки добавить 0,25 мм к среднему значению четырех измерений.

Коробка передач
  • После выставления правильного зазора по окружности привернуть КОМ к коробке передач;
  • Равномерно затянуть гайки моментом, указанным далее в таблице;

Диаметр шпильки, ммМомент, Нм
82,5
105
116,5

Уровень масла
Залить масло до нормального уровня, установленного производителем грузовика. Если КОМ установлена ниже уровня масла, потребуется дополнительный объем масла. Проверить на отсутствие протечек.

Окончательная проверка
  • После установки КОМ и заливки масла запустить КОМ на 5-10 минут;
  • Проверить на отсутствие протечек и шума как при входе КОМ в зацепление, так и при выходе. Правильно установленная КОМ работает достаточно тихо. Шум слегка усиливается, когда масло разжижается по достижении рабочей температуры;
  • Подтянуть установочные болты после первого пуска!
Процедура проверки
После нанесения герметика (Loctite, например) закрепления шпилек в корпусе коробки передач необходимо сделать следующее:
  • Установить прокладку
  • Положить оловянную проволоку для припоя на зуб шестерни КОМ, входящую в зацепление;
  • Установить КОМ на коробку передач, убедиться, что зуб шестерни КОМ правильно вошел в зацепление с зубом шестерни коробки передач;

  • Зуб шестерни КОМ Howo

  • Затянуть шпильки с требуемым моментом (25 Нм для резьбы М8 и 50 Нм для резьбы М10);
  • Снять КОМ с коробки передач и извлечь оловянную проволоку;
  • Измерить толщину проволоки на участках, обжатых боковыми поверхностями одного и того же зуба. Проверить, чтобы сумма двух измеренных величин (S1+S2) входила в диапазон между 0,15 мм и 0,30 мм; полученная величина является зазором между шестернями коробки передач и КОМ;
  • Если полученная величина зазора меньше 0,15 мм или оловянная проволока порвалась, это означает, что зазор недостаточный и необходимо добавить одну или более прокладок между КОМ и коробкой передач. В случае, если полученная величина превышает 0,30 мм, существующий зазор велик и его следует уменьшить, поставив прокладку меньшей толщины;
  • После выполнения всех вышеизложенных операций можно устанавливать КОМ в соответствии с инструкцией по монтажу.


Прайс HOWO
от 08.04.2016

Статьи | Mass Roll | О компании | Карточка предприятия | Контакты