Задний мост: Спецификация и техническое обслуживание HOWO
Спецификация
Моменты затяжки основных крепежных деталей (Нм)
Общие конструктивные части
Техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание мостов производится на новом автомобиле. Необходимо залить нигрол GL 5 ЕР 80W/90 (применяемый при температуре не ниже -26° С) или GL 5 ЕР 85W/140 (применяемый при температуре не ниже -12°С). В средний мост заливают примерно 25 кг, а в задний мост – примерно 22 кг (уровень смазки должен быть на уровне заливного отверстия). Необходимо залить литиевую смазку № 2 во все масленки моста.
Второе техническое обслуживание необходимо провести через 1500 км пробега или месяц эксплуатации:
При работе автомобиля в неблагоприятных условиях, срок периодичности обслуживания сокращается в 2 раза.
Первая замена нигрола производится через 8000 км, а дальнейшем через каждые 24000 км.
ВНИМАНИЕ! Смазочная камера основного редуктора и подшипника ступицы сообщаются между собой и имеют общую заправочную горловину с крышкой, которая находится на корпусе моста. Для гарантии, что смазка достигла ступицы, необходимо заправить до 15 кг смазки, а потом сделать наклоны моста в правую и левую стороны
После замены колес необходимо провести повторную затяжку крепежных гаек колеса через 50 и 150 км.
Моменты затяжки основных крепежных деталей (Нм)
- Болты крепежа правого и левого конусного шестеренчатого картера дифференциала – 220-280
- Болты фланца – 130-180
- Болты ведомой шестерни – 600-700
- Сливная и заливная пробки – 130-150
- Болты крепежа крышки подшипника – 400-500
- Болты и гайки редуктора – 130-180
- Шестигранные корончатые гайки главного конуса – 500-600
- Болты тормозного механизма – 260-300
- Шестигранные корончатые гайки крепежа системы ведущего ролика – 400-500
- Гайки на болтах ступицы колеса – 380-400
- Болты седла подшипника главного конуса – 140-200
- Болты упорных пластин – 36-63
- Крепеж корпуса цилиндрической шестерни – 80-100
- Болты полуоси – 270-310
- Болты седла подшипника цилиндрической шестерни – 105-120
- Болты сквозного вала – 80-100
- Болты картера передней и задней оси дифференциала – 130-180
- Болты торца сквозного вала – 350-400
- Гайки сальников – 75-90
- Болты трансмиссионного вала – 130-160
Тип | Одинарный задний мост | Сдвоенный задний | |
Средний мост | Задний мост | ||
Наибольший крутящий момент (Нм) | 13000 | ||
29945 | 35000 | 35000 | |
Входной фланец | DIN 165/DIN 180; XS 165/XS 80 | ||
Нормативное расстояние между колес (мм) | 1830 | ||
Тормозной механизм | Барабанный o419,1x219 | ||
Пневматическая камера тормоза | двухкамерная 30/30 | двухкамерная 24/24 | двухкамерная 24/24 |
Момент усилия тормозной пружины (Нм) | 32000 (тормозной коэффициент 0,42) | ||
Модель колеса | 12.00 - 20/12.00R20 или 11.00 - 20/11.00R20 | ||
Обод колеса | 8,5-20 | ||
Болты колеса | 10 штук М22х1,5 |
Общие конструктивные части
- Один центральный главный редуктор;
- Усиленный корпус, сваренный под давлением;
- Кованый дифференциал;
- Барабанный тормозной механизм;
- S-образный тормозной кулачковый вал.
Техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание мостов производится на новом автомобиле. Необходимо залить нигрол GL 5 ЕР 80W/90 (применяемый при температуре не ниже -26° С) или GL 5 ЕР 85W/140 (применяемый при температуре не ниже -12°С). В средний мост заливают примерно 25 кг, а в задний мост – примерно 22 кг (уровень смазки должен быть на уровне заливного отверстия). Необходимо залить литиевую смазку № 2 во все масленки моста.
Второе техническое обслуживание необходимо провести через 1500 км пробега или месяц эксплуатации:
- Произвести подтяжку всех деталей (кроме деталей с нанесенным клеем) и проверить зазоры.
- Проверить состояния трущихся и движущихся деталей;
- Проверить работу тормозного механизма;
- Проверить уровень нигрола;
- Произвести очистку пробок и воздушных отверстий;
- Добавить консистентную литиевую смазку № 2 в масленки.
Позиция | Параметры |
Сила предварительной затяжки подшипника ступицы | 10-12 Нм |
Зазор между шестерней полуоси и планетарной шестерней | 0,20-0,30 мм (нормативный зазор) |
0,5 мм (межремонтный зазор) | |
Зазор между колодками и тормозным барабаном | 0,2-0,5 мм |
Зазор между планетарной шестерней и осью крестовины | 0 1,0-0,14 мм (нормативный зазор) |
0,3 мм (межремонтный зазор) | |
Зазор между держателем сальника и подшипником | ≤0,03 мм |
Зазор между межосевым дифференциалом и планетарной шестерней | 0,1 5-0,25 мм (нормативный зазор) |
0,45 мм (межремонтный зазор) | |
Зазор конической шестерни | 0,30-0,40 мм (нормативный зазор) |
0,6 мм (межремонтный зазор) | |
Зазор между бобышкой шестерни полуоси и дифференциалом | 0,21-0,31 мм (нормативный зазор) |
0,6 мм (межремонтный зазор) | |
Зазор между вилкой и втулкой зацепления | 0,10-0,18 мм (нормативный зазор) |
1,0 мм (межремонтный зазор) |
При работе автомобиля в неблагоприятных условиях, срок периодичности обслуживания сокращается в 2 раза.
Первая замена нигрола производится через 8000 км, а дальнейшем через каждые 24000 км.
ВНИМАНИЕ! Смазочная камера основного редуктора и подшипника ступицы сообщаются между собой и имеют общую заправочную горловину с крышкой, которая находится на корпусе моста. Для гарантии, что смазка достигла ступицы, необходимо заправить до 15 кг смазки, а потом сделать наклоны моста в правую и левую стороны
Место смазки | Тип смазки | Количество смазки |
Основной редуктор | Нигрол GL-5, 80W/90 | Приблизительно 22 кг |
Подшипник ступицы | Нигрол GL-5. 80W/90 | Приблизительно 2 кг |
Регулировочное плечо тормоза и бобышка вала | Консистентная литиевая смазка № 1-GB 7324 | До вытекания из контрольного отверстия |
После замены колес необходимо провести повторную затяжку крепежных гаек колеса через 50 и 150 км.