Реактивные тяги РОСТАР V-образная тяга AZ97255212722 прямая тяга WG9114521175
Реактивные тяги РОСТАР
V-образная реактивная тяга AZ97255212722
Цена: 7 900 руб | Прямая реактивная тяга WG9114521175
Цена: 3 900 руб. |
НПО «РОСТАР» увеличивает производство нового семейства штанг – обжимных собственной разработки, которое завоевывает все большую популярность у потребителей. Чем оно отличается от штанг, выпускаемых ранее, рассказывает главный конструктор НПО «РОСТАР» Сергей Чупин.
Давайте уточним, почему это новое семейство штанг?
- От прежних данное семейство имеет принципиальное отличие. Это конструктивное изменение штанг и, соответственно, связанное с ним изменение способа их изготовления. Вообще, штанги могут выпускаться несколькими способами: это либо целиковая поковка или отливка, или собранная из трубы и наконечника посредством сварки или обжимки. Существуют еще и регулируемые штанги, использующие резьбовое соединение.
В данном случае новое семейство штанг - это переход с цельнокованого производства на обжимную технологию производства штанги. При изготовлении штанги мы применяем метод горячей обжимки. Соединение трубы с наконечником идет посредством обжимки с предварительным нагревом трубы. При такой технологии прочность соединения на проворот, разрыв повышается в несколько раз. Благодаря этому мы на 15% облегчили саму массу штанги, а уйдя от поставщиков поковок, качеством которых управлять гораздо сложнее, повысили качество изделия.
На нашем предприятии освоен полный цикл изготовления штанг. Мы производим поковки наконечников, от поставщиков получаем качественную трубу и полностью контролируем процесс производства изделия. При этом внедрение новой технологии не снижает прочность штанги, ее долговечность, и даже по некоторым параметрам делает ее выше. А за счет того, что штанга стала легче, снижается общая неподрессоренная масса автомобиля, повышаются его потребительские свойства.
Это ваша оригинальная разработка?
- Сказать, что обжимные штанги придумали специалисты «РОСТАРа» нельзя, это общеизвестная конструкция. В Европе она используется достаточно давно и сегодня там уже процентов 70-80 штанг обжимные. У нас тоже начинают переходить на эту технологию, потому что она более эффективна и экономична.
Что показал опыт эксплуатации таких штанг?
- В Европе умеют считать деньги, и их опыт показал, что такие штанги в эксплуатации по своим характеристикам ничем не уступают цельнокованым конструкциям. Но в то же время они более технологичны и ниже по стоимости. Конечно, для освоения нового производства нам пришлось закупать тяжелые прессы, и сначала мы рассматривали варианты использования холодной обжимки. Но в результате экспериментов пришли к выводу, что лучше использовать метод горячей обжимки, поэтому закупили дополнительное оборудование для организации техпроцесса. Хотя инвестиции в подготовку производства увеличились, но это того стоило, ведь «РОСТАР» на качестве не экономит.
Какие конструктивные преимущества семейства обжимных штанг ROSTAR Вы бы еще отметили?
- Важным конструктивным преимуществом многих наших штанг является крепление РМШ, которое выполнено с крышкой на болтовом креплении. Европейские производители в основном прессуют РМШ в корпус с помощью специального пресса и затем устанавливается стопорное кольцо. При нашей же конструкции, за счет того, что крышку можно открутить обычным гаечным ключом и замену РМШ водитель может провести чуть ли не в полевых условиях, повышается ремонтопригодность штанг. И это можно рассматривать как конструктивное преимущество наших штанг.
Хотя метод горячей обжимки не наше ноу-хау, но не все производители его применяют. Мы провели много исследований и экспериментов, чтобы найти идеальный профиль волны и температуру нагрева, при которых происходит идеальное обжатие и получается максимально прочное соединение. Очень важно было найти такую точку нагрева, при которой металл не потерял бы свои свойства.
Для каких автомобилей вы уже производите штанги нового семейства?
- В основном сейчас идет плавный переход по штангам для всей гаммы коммерческих грузовиков. «КАМАЗ» уже переходит на обжимные штанги, там оценили их преимущества и экономию. Со временем, думаю, все производители грузовиков последуют его примеру.
По материалам http://www.rostar.biz/news/news_125.html